Загрузка…
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
публикует статью
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
428 0
Рубрика: Риэлторам
Анонс:
Закон «Об особенностях осуществления риэлторской деятельности» проходит юридическую экспертизу при Министерстве юстиции.

"Дырявый" Закон

Отсутствие новостей – уже хорошая новость.

Закон «Об особенностях осуществления риэлторской деятельности» проходит юридическую экспертизу при Министерстве юстиции. Это хорошо, что проходит! Это хорошо, что у Минюста уже имеются свои замечания к  тексту законопроекта. Радует тот факт, что закон будет другим, не тем «сырым», которым был выставлен для первоначального обсуждения. Пробелов в профильном законе достаточно много, и не без основания можно придираться практически к каждой второй статье проекта закона. Хотелось бы изложить своё видение отдельных норм законопроекта. Обсуждаем вместе, коллеги!

Что появилось раньше — курица или яйцо?

Статья 25. Порядок признания статуса саморегулируемой организации риэлторов.

Всеукраинские общественные организации риэлторов, претендующие на признание статуса саморегулируемой организации риэлторов, должны соответствовать следующим критериям: количественный состав должен насчитывать не менее 250 риэлторов; 90 процентов из общего количественного состава должны осуществлять риэлторскую деятельность в любой форме.

Лиха беда начало. Для того, чтобы запустить моховик сертификации риэлторов на Украине уже должна существовать хотя бы одна общественная организация с сертифицированными 225 членами. Которых в Украине пока нет!!! Парадоксальность ситуации состоит в том, кто примет сертификационный экзамен у этих 225 соискателей риэлторской профессии, если на основании данного законопроекта нет возможности сформировать полноценную экзаменационную комиссию. Как это?

«Если тебе на голову возложили лавровый венок — возможно, из тебя хотят сделать суп».

Статья 29. Пункт 5. Максимальный размер оплаты риэлторских услуг не может превышать трех процентов стоимости недвижимого имущества, указанного в договоре.

Не думаю, что риэлторы будут в обиде за эту норму закона. 3 % вполне достойная сумма для большинства практикующих риэлторов! Тем более, что «уравниловка» и узаконивание вознаграждения риэлтора значительно ухудшит мотивацию к труду и как следствие — ухудшит качество оказанной услуги риэлтора. Предложение клиента о снижении суммы вознаграждения будет расцениваться риэлтором, как личное оскорбление. (Нелёгок доступ к профессии). А в случае незначительного снижения суммы комиссионных, риэлтор будет преподносить это клиенту, как некий подарок судьбы!

Далее. Если в законопроекте ведётся речь о вознаграждении риэлтора при оформлении договоров купли-продажи, так почему умалчивается о вознаграждении за иные услуги. Например, за аренду!!! В законопроекте упоминается аренда, как неотъемлемая часть риэлторской деятельности, но ни слова не сказано о вознаграждении. Это что не так важно? Большая часть риэлторов Украины «живут» со сдачи недвижимости в аренду. Про них забыли?

Статья 11. Деятельность по предоставлению информационных и консультационных услуг на рынке недвижимости.

Да, агентства недвижимости часто указывают в перечне предоставляемых услуг консультации по недвижимости. Как правило, подобным способом агентства привлекают потенциальных клиентов. Но не припоминаю случая, чтобы кому-то удалось заработать на подобных услугах. Как правило, нет денег — нет регуляторной статьи? Она не нужна. Здесь нет грани, которая разделяет профессиональную деятельность от «а поговорить». Это большая мечта: брать деньги за «доброе» слово, а не за конечный результат. Отлично! Давайте теперь узаконим консультации по недвижимости.

Статья 12. Управление недвижимостью.

Видимо законотворческая группа Министерства имела в виду те компании, которые осуществляют профессиональное управление недвижимым имуществом целостных имущественных комплексов. Тем не менее, под действие этой статьи закона автоматически попадают и ЖЭКи, и всевозможные ОСББ. Именно они в полном объёме управляют недвижимостью. Руководству этих предприятий, что тоже проходить обучение и получать сертификат риэлтора. Зачем мешать мух с котлетами?

Это не ваша заслуга, а упущения системы.

Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства о риэлторской деятельности.

1. Должностные лица, граждане, юридические лица и субъекты риэлторской деятельности, виновные в нарушении законодательства о риэлторской деятельности, несут ответственность согласно закону.

И всё?! По какому-такому закону? Да, законопроект предусматривает законность риэлторской деятельности. Но не предусматривает всю полноту ответственности за незаконную или «чёрную» практику риэлтора после того, когда закон наберёт полную юридическую силу. Какова будет ответственность? Как классифицировать следствию или суду данное правонарушение, если будет доказано, что несертифицированный, «чёрный» риэлтор оказал услугу и получил вознаграждение за проделанную работу? Как мошенничество, воровство или будет достаточно административной ответственности? Локомотив под названием «рынок недвижимости» невозможно остановить мгновенно. Здесь существуют свои традиции, своя многолетняя практика и т.д. Или что? После принятия закона сто тысяч предпринимателей автоматически становятся вне закона, ворами и мошенниками? Нужна изначальная ясность этой нормы права. Нужны переходные положения к этому закону. Или как? Под статью 38 этого закона будет принят новый закон?

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Рынок риэлторских услуг Украины — ёмкий рынок! Немалая часть населения страны вовлечена в эту деятельность. Сейчас речь не идёт о личном профессионализме риэлторов, речь идёт о судьбе целой социальной группы. В Украине зарегистрировано 29347 юридических и 99835 физических лиц-предпринимателей, которые осуществляют данную деятельность. Добавим сюда членов семей, которые находятся на их иждивении. Получается аудитория в 400-500 тысяч человек или 1% от всего населения Украины, с которой нельзя не считаться. Нельзя пренебрегать будущим такого большого количества людей. Велика ответственность!

Закон нужен! Он превратит практикующего риэлтора из «Джентльмена удачи» в статусного профессионала. Но не такой! Закон такого масштаба не пишется на «коленке». Он должен изначально строиться на опыте существующих кадров. Его надо писать под риэлтора, под его диктовку и с учётом всех реалий рынка недвижимости. АСНУ составляет постатейную сравнительную таблицу законопроекта и вносит свои предложения! Это замечательная инициатива и её надо всячески поддерживать! Закон должен отвечать интересам всех риэлторов, а не отдельных групп. Здесь спешка не нужна, ошибиться нельзя! А то в очередной раз получиться: «Хотели как лучше, а получилось, как всегда». Ещё раз подумайте и взвесьте все за и против, перед тем как нажать кнопку «ПУСК».

Удачи Вам, коллеги!

Донецкая областная риэлторская палатаИвану Кудояру и еще 3 пользователям это нравится
Улучшить сайт Соцсети  →