Три основных фактора успеха или куда вложиться риэлтору, чтобы больше зарабатывать?
Очень часто в профессиональных форумах или соцсетях можно встретить кучу рекомендаций, советов и видеотренингов для риэлторов из разряда «Как заработать больше и стать богаче?» Ничего плохого в этом нет, стоит учитывать только тот факт, что, как говорится, «не все йогурты одинаково полезны!»)))
Чтобы было легче ориентироваться, можно выделить три основных фактора успеха в риэлторском бизнесе, впрочем как и в любом другом.
Фактор первый. Знания.
Этот фактор обычно считается приоритетным над всеми другими, хотя таковым давно не является, он скорее равный среди других факторов. Здесь идет речь в первую очередь о профессиональных знаниях определенных законов, положений, нормативных актов, регулирующих взаимоотношения участников рынка недвижимости и порядок регистрации документов. Сюда еще можно добавить ОПЫТ, как факт применения знаний, что тоже крайне важно.
Фактор второй. Информ-технологии.
Этот фактор большинством риэлторов не определяется как важный. Достаточно полчаса изучить интернет и пару основных газет любого региона, чтобы понять, что для основной массы риэлторов – это одно и то же! Другими словами, большинство использует интернет (с его мощнейшими ресурсами!) как газету 15 лет назад! Я уже молчу о продвижении личных сайтов, создании трафика на свои объекты и творческом подходе к рекламе. Для любителей маркетинга – он здесь, хотя во многом основывается на знаниях рынка и личном опыте. То есть маркетинг на уровне знаний находится в первом факторе, а на уровне применения – во втором.
Фактор третий. Личностное развитие.
Крайне важный фактор, хотя и самый непонятный для большинства. Главный вопрос: какой критерий определяет это самое личностное развитие? Самый простой критерий – это отношение общества (а оно и есть наши клиенты) к риэлторской услуге и самой профессии риэлтора. Именно это и показывает уровень личностного развития каждого, начиная от рядовых риэлторов до директоров крупных агентств или руководителей профессиональных сообществ (ассоциаций, союзов, гильдий и пр.) Оставлю это без комментариев.
Что имеем по факту?
С точки зрения обучения всем понятно, что профессиональные знания важны, поэтому туда риэлторы готовы тратить время и деньги. Хотя именно этот фактор дополнительного дохода и не приносит! Дело в том, что весь рынок идет параллельным путем, работая на одной и той же нормативной базе, используя один и тот же порядок оформления сделок. Здесь сложно выделить свое конкурентное преимущество. Поэтому Первый фактор является просто обязательным, но абсолютно недостаточным условием успешного бизнеса.
Интернет-технологии многими воспринимаются как некая дань моде и включаются в «обязательную программу». Но выглядит это похожим на то, как многие покупают Айфоны, чтобы потом просто звонить, не используя и 10% возможностей этого гаджета. Плюс еще – дополнительный дешевенький телефон для другого оператора! Выглядит на практике забавно! Но на самом деле – грустно! Грустно разместить объявление о продаже объекта в феврале, ничего не менять и не обновлять, а ждать звонков по нему в мае!
Третий фактор «вылазит рогами», когда читаешь объявления риэлторов «от хозяев», когда риэлтор, работающий в интересах своего клиента «с посредниками не работает», когда читаешь объявление «примем на работу агентом по недвижимости без опыта работы, научим сами», когда на встречу с клиентами риэлтор приходит в одежде «а ля дача», когда риэлтор не может отстоять в сложных переговорах ни интересы своего клиента, ни свою комиссию, когда он просто не в состоянии объяснить заказчику за что же он, собственно, получает ту самую комиссию, когда блеет что-то вроде «безопасности» и «комфорта», не обеспечивая ни того ни другого…. Как же много еще этих «когда»…
Вывод простой – нет факторов успеха первостепенных и второстепенных, все одинаково важны! Поэтому, вкладывая время и деньги в каждый, мы можем обеспечить себе достойный заработок и уважение профессии в обществе. Те, кто этого не понимает, тоже не в убытке – это новые герои шуток и анекдотов про горе-риэлторов из 90-х, которых клиенты будут пинать долго и от души! А самое главное – заслуженно!!!
Завтра, 28-го мая, в Днепропетровске, мы впервые решили в одном мероприятии объединить Второй и Третий факторы успеха! Для тех, кому интересно, как это получится, Вам сюда: http://dnepr.est.ua/blog/show/article_id/52600/