Загрузка…
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
публикует статью
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
4223 36
Рубрика: Риэлторам
Анонс:
Бернард Шоу. Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других.

Мечта о голубом вертолете

Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других.

Бернард Шоу

Даже самые светлые в мире умы
Не смогли разогнать окружающей тьмы
Рассказали нам несколько сказочек на ночь
И отправились, мудрые, спать, как и мы.

Омар Хайям

То, о чем я хочу сказать, является моим личным мнением. Не претендую на «истину в последней инстанции», не утверждаю, что это бесспорно и что нет исключений из правил.

В последнее время развелось такое количество тренингов и тренеров, которые всячески предлагают научить тебе, чтобы ты вдруг стал успешным и богатым. Можете назвать меня «Фомой неверующим», но меня терзают смутные сомнения – если тренер постиг секрет успеха в профессии, зачем ему тратить за те «три копейки» уйму времени пытаясь научить этому секрету других, вместо того, чтобы тихо быть себе успешным и богатым? Зачем плодить потенциальных конкурентов? Ведь богатство всегда меньше, чем желающих им обладать.

Так реально ли то о чем рассказываю на этих тренингах, соответствует обещанию о раскрытии «большого секрета», или это всего лишь общение, в котором вы, задавая вопрос, слышите в ответ то о чем и сами знали, но не решались это понимание использовать в своей работе да впрочем, и в жизни. И все это на психологическом уровне, когда убежденные глаза учителя, яркие фразеологизмы в его речи, его авторитет поражает зарядом бодрости и чувством причастности к клубу избранных и просветленных. Что впрочем, само по себе и не плохо, бодрость и оптимизм, безусловно, сказывается положительно на качестве работы, ну, по крайней мере, на определенное время хватает. Чем-то похоже на наркотическую зависимость, время от времени хочется новую дозу, это легче чем принимать самостоятельное решение.В предложениях поучаствовать в тренинге, после перечисления всех «супер-пуперов» которыми обладает учитель, утверждается, что вам откроют «большой секрет» профессии, узнав который вы непременно станете успешным профессионалом. Ну и конечно прилагается диплом в ярких красках на хорошей бумаге.

В обществе, тем более в профессиональном, все слишком сложно, чтобы иметь простые пути решения проблем. Да возможно, на какой то период времени, кто то добьется положительных перемен для себя, но в целом и в долгосрочной перспективе, это вряд ли будет иметь решающее значение. Не в одном сообществе, в том числе и профессиональном, где нет общепринятых правил, где нет ответственности за их нарушение, где очень слабо соблюдаются нормы этики и морали и зачастую теми, кто является лидерами, вряд ли что-либо можно изменить к лучшему.

А пока по правилу – «Успех связан с честностью и порядочностью. Если у вас нет этих качеств – успех гарантирован…»

Консалтинговый центр "Arsenal consult"АН МЕГАПОЛИС и еще 8 пользователям это нравится
Грустно, но похоже на правду...
17 июня 2012, 16:23
нравится
День наверное сегодня такой.
))))
Но во всем есть две стороны.
Так наверняка и тут.
Есть лекторы-сказочники.
Есть учителя.
Трамп например читает лекции. Кто назовет его не практивом и не успешным)))
Просто надо четко понимать, перед тем как идешь на лекцию, что хочешь узнать , для чего, и сможет ли лектор это дать.
Главным остаеться по прежнему вопрос доверия)
17 июня 2012, 18:41
нравится
У меня небольшой опыт в постигании различных "платных истин", но тех, кого мне довелось слушать (поверь, Назар, эти двое, не в обиду остальным здесь присутствующим, однозначно - лучшие!), нельзя назвать неуспешными или неудачниками. Взять, к примеру, Артура Павловича. Его тренинг в апреле 2009го перевернул мои представления о работе с собственниками, и, без сомнения, вывел меня на качественно новую ступень цивилизованного бизнеса. Я, возможно, скажу крамольную вещь, но, господа, кто из нас "не закладывался", не получал "двойную комиссию" или просто ВСЕГДА честно говорил своим клиентам, сколько заработал в данной сделке, пусть бросит в меня камень. Если такие найдутся (не беру в расчет недавно пришедших в профессию в период кризиса, когда и законную комиссию выбить сложно), пусть повесят меня на рее)
После тренинга Оганесяна что-то произошло лично в моем восприятии действительности, а то, что это было абсолютным попаданием и не вызвало моего внутреннего протеста, говорит о том, что внутренне я была к этому готова.
Спасибо большое, Артур! Ни минуты не жалею о том "оплаченном времени", проведенным на Майоровской территории:)
Второе потрясение, уже в момент выхода из кризиса, в апреле этого года, на тренинге Андрея Захарова, доказавшему, что в период, когда сделки на рынке элитной и коммерческой недвижимости стали редки, как снег в мае, можно работать иным методом и прекрасно зарабатывать на рынке массовой жилой недвижимости. Кто скажет, что Захаров неудачник, пусть позвонит в офисы компании Миэль -убедится в обратном. И заодно убедится в том, что методика вполне живая и действенная, и приносит абсолютно неплохие девиденды)
P.S. Может, Назар, тебе не понравится, что я снова спорю с тобой на твоем блоге, но характер, прости.
17 июня 2012, 19:16
нравится
Ничего, все в порядке. Повторю и для тебя :)) "не утверждаю, что нет исключений из правил."

"кто из нас "не закладывался", не получал "двойную комиссию" или просто ВСЕГДА честно говорил своим клиентам, сколько заработал в данной сделке, пусть бросит в меня камень."

Я не буду булыжником, возьму совсем маленький :))
17 июня 2012, 19:25
нравится
Во всяком случае, я говорю то, что думаю, и я честна с Вами)
17 июня 2012, 19:28
нравится
Вот Трампа я бы с удовольствием послушала:) Очень разносторонний и талантливый .Прикоснуться к легенде)
Я согласна с тобой, дорогой коллега: учат все - работать некому.
Мы уже как-то обсуждали эту тему с Сергеем : мало, что можно услышать полезного и открыть для себя новые "секреты" при условии, что ты сам профессионал . Ты сам знаешь как надо и как не надо.
Я хотела поделиться мыслями о другом — я о "хвастовстве" со стороны тренеров: гляди чего я добился, смотри на каких машинах я езжу, в каких университетах детей учу и в каких местах отдыхаю... Ну рады мы за вас. Ну свезло вам. И не потому, что вы такие умные, а потому, что работали много и учились на своих ошибках, а не слушали советы других. А теперь такие же простые смертные работают на вас... Неаккуратненько и некорректно как - то по отношению к людям, таким же простым смертным, которые заплатили деньги, чтобы послушать эти бравадные речи....
Ну это так, мысли вслух ....К вопросу о доверии и человеческом факторе.

Нет ни идеальных людей, ни идеальных решений. Все сами, сами.....) Хотя своих "молодых и ярых" коллег с удовольствием отправляю послушать тренинги: себя показать, на людей посмотреть . Приходят с горящими глазами и мне говорят: "Спасибо!":)
17 июня 2012, 19:54
нравится
Привет, Ксюша! Согласен с тобой, неакуратненько и не совсем честно :))
17 июня 2012, 20:05
нравится
Отличная статья с актуальной темой. Но для того, чтобы был конструктив - предложение:

1. Давайте обозначим тему, направление (недвижимость, тайменеджмент, йога и др.)
2. Выпишем всех тренеров, учителей, сансеев, гуру и т.д. на интересующую тему или темы.
3. Все, кто прошел обучение, тренинги, семинары, у этих специалистов, будут оставлять свои Коментарии:
- понравилось или нет,
- что именно,
- чему научился,
- что дало ему обучение после, на практике,
- каких успехов он добился,
- кому, на взгляд прошедшего обучение, это мероприятие больше подойдет,

Эта информация будет к сведению тех, кто рассматривает прохождение, обучение на тех или иных мероприятиях, а также для руководителей общественных организаций в регионах, для организации обучения своих коллег в регионе (кого приглашать).

По крайней мере такую работу начал Дмитрий Майоров - ссылка: http://mdg67.est.ua/blog/show/article_id/48122
в разделе недвижимость. Но там только перечень специалистов по обучению. Можно дополнить.

Какие будут другие предложения, замечания, дополнения?


«Тот, кто учится не размышляя, впадает в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении».
Конфуций
17 июня 2012, 22:55
нравится
Согласен, и я за конструктив, будет очень полезно узнать, если конструктивно, если говорить не боясь правды. Еще раз повторю, что я не в коем случаи не против обучения, да трудно не согласится с Конфуцием :)
17 июня 2012, 23:04
нравится
Я, после посещения тренинга, один день посвящаю его обработке (не выхожу на работу). Просматриваю записи, и сортирую информацию по рубрикам:
- внедрить немедленно
- узнать глубже
- внедрить когда-то
- рассказать сотрудникам
- приемчики (колекционирую разные приемы)
- не согласна (особенно нужно подумать, может я отрицаю не разобравшись)
- просто любопытная информация
- и т.д


Большинство людей, вижу по свои сотрудникам: побывали на тренинге: море эмоций, классно, здорово и т.д. Сразу на работу, в омут с головой в рутину, засосало, все. Остались только яркие воспоминания. И не тренер и тренинги тут виноваты.
А к выбору тренеров нужно относиться очень требовательно- не все продукты полезны именно вам. И к своей работе на тренинге и после него тоже - само посещение тренинга автоматически ничего не меняет.

Пы. Сы. Записи храню в электронном виде, возвращаюсь регулярно. Бывает, что внедряю что-то через 5 лет после тренига.
18 июня 2012, 12:59
нравится
Наталья, очень хорошо, рациональный подход к вопросу. Я написал эту заметку, раздраженный очередным письмом с обещанием раскрыть "секреты профессии риэлтор". А еще хотел услышать мнения за и против, Ваш ответ в этом русле очень конструктивен, в отличии от "а в чем проблема то?". Я, в увеличение количества тренеров, усматриваю еще элемент кризиса в риэлторской услуге, т.е., переход на "подножный корм". Возможно, что я не прав, поэтому, специально для горячих голов в заголовке написал что - "Не претендую на «истину в последней инстанции», не утверждаю, что это бесспорно и что нет исключений из правил".
Как сказал кто-то из умных голов, не помню, кто и дословно, что - "Кризис: время новых возможностей", очень бы хотелось, чтобы мы использовали эту возможность для самоочищения и налаживания систем партнерских взаимоотношений. На рынок приходят новые специалисты, вооруженные маркетингом, приемчиками и прочими хитростями, но напрочь лишенные профессиональной этики, с чем у нас и раньше было "не все, слава Богу". И меня это беспокоит.
Я не участвовал в тренингах, возможно и стоило бы, чтобы "не изобретать велосипед", в конце 2008г, увидев, что рынок ломается, самостоятельно принял решение пересмотреть принципы своей работы, и перешел на оплату услуг от продавца и кажется, был в этом одним из первых в Донецке. Кстати, я видел логичность именно такого принципа и с самого начала своей работы в недвижимости, но до кризиса не было такой возможно, в одиночку поменять в этом что-либо. Мы всегда учимся друг у друга, и вопрос который я задаю, вызван не просто желанием Что-то нацарапать провокационное. Иногда только остро поставленный вопрос может привести к его окончательному пониманию, и снять дальнейшую дискуссию и сомнения на его счет. Честно не люблю слишком длинные тексты, да и читателей это утомляет. Но, к сожалению, приходится писать, хотя, сколько, не пиши, вряд ли удастся всем объяснить «что ты не верблюд». И последнее, комментарии тех, для кого тема исчерпана и тех, у кого есть «особое мнение», будут, безжалостно удалятся.
18 июня 2012, 14:34
нравится
Очень эмоционально и искренне. Это здорово.
Проблема, я думаю не в том, что много тренингов, а в том, что бы выбрать продукт, который действительно нужен именно мне, именно сейчас. То, что решит какую-то проблему, или позволит мне иметь мощное конкурентное отличие, или еще что-то очень важное для меня.

А выбрать непросто. За рекламой тренига: раскрою секреты риелторского мастерства :), непонятно какая именно фишка стоит. А может я ею давно владею, и даже лучше тренера :). Приходится выбирать тренера по рекомендациям и отзывам, по мыслям, которые он пишет и я вижу что он владеет нужной мне темой (я так попала на Столярову и Гороховского), сейчас появилась еще одна возможность: веб семинары. Они не заменяют тренинги, но позволяют понять: моя тема или нет.
Еще можно поехать на риелторские тусовки: так или иначе тренера заинтересованы показать свои продукты. Есть вообще мероприятие предназначеное именно для учебы: РИЕЛТ-Фест. 2 часа- достаточный формат, что бы разобраться, стоит ли копать глубже.
18 июня 2012, 15:07
нравится
Назар, для тебя и других *ярых противников* тренингов (я один из них) оптимальным решением могут стать персональные тренинги, т.е. изначально заточенные именно под твои цели и задачи. Можно это рассматривать как разговоры по душам на узко профессиональные темы двух взаимозаинтересованных сторон. И не говори, что у тебя нет вопросов, на которые очень хочется найти правильные ответы ;)

Конечно, такое *удовольствие* и стоит на порядок дороже, но и на выходе можно получить на порядок больше.
18 июня 2012, 15:05
нравится
"И не говори, что у тебя нет вопросов, на которые очень хочется найти правильные ответы"
И не скажу.
"Конечно, такое *удовольствие* и стоит на порядок дороже" Юра, я знаю, что ты предпочитаешь проекты "от 1млн $ и выше" :))
18 июня 2012, 15:37
нравится
А мой опыт показывает - никто, никакой тренер, никогда не раскроет никакого секрета. То ли просто потому, что этого секрета просто нет, то ли потому, что то, что для кого-то (часто для самого тренера) является открытием, другими воспринимается как нечто обычное. Точно так же все конференции, фестивали и прочие профессиональные тусовки - это только приятная возможность познакомится и пообщаться с людьми, которые занимаются общим с тобой делом, но практически никогда - возможность получить новые знания или ответы на вопросы.
Семинары или тренинги, проведенные хорошими тренерами, единственно в чем помогают - это в систематизации имеющейся информации, полученной ранее.
18 июня 2012, 15:27
нравится
Вы правы в том, что ничего особенного действительно нет в информации, которую дает тренер...если ты ее знаешь.
Конечно, чем больше твой опыт, тем труднее тренеру удивить. Разве он оспользует что-то либо революционное, либо его технология очень отличается от твоей.

Я не согласна с тем, что тусовки: " практически никогда - возможность получить новые знания или ответы на вопросы".
Пример:
-Суммы - 2010, Риелт-фест, у Юры Багрина - его фишка предоплата. Прослушав 2 часа, задав вопросы и получив на них ответы я внедрила предоплату. Самое смешное, что у меня по другому, не так как у Юры. Я не авансирую маркетинг, у меня аванс за работу - нашу работу. Про расходы я не отчитываюсь. Только отчет о наших действиях. Но я потом додумала - вначале все-таки Юрий
- Киев 2007, тренинг Столяровой (тоже своего рода тусовка) - презентационная папка агента, письменное официальное предложение о сотрудничестве, оферта, день открытых дверей (у нас он называется день просмотра) - это сегодня наши будни.
- Ялта 2010 После секции Яны Лурье мы внедрили школу он-лайн для сотрудников. При переходе на новые рельсы она здорово нас выручила.
- После тренинга А.Оганесяна я в 2005 году успешно перешла на работу от продавца (в тот год у нас цены выросли в 2 раза, покупатели в очередь стояли. Можете представить каково было выходить на оплату от продавца, когда все брали с покупателя). Чтоб получить все ответы на все вопросы мне понабилось посетить тренинг 8 раз, в 9 -тый я убедилась, что Артур Павлович уже не даст мне ответы на мои вопросы и мне нужно искать самой ответы на них. Но все предыдущие он как тренер мне о-о-чень удовлетворял, и отрабатывал всю всою высокую стоимость.
19 июня 2012, 12:49
нравится
Да, действительно, зерно ученья попало на благодатную почву! :-)
Понятно, что многие подобные технологии применяют и без обучения, не называя их так красиво, но что без сомнения, так это то, что с тренером путь до их понимания и внедрения проходит гораздо быстрее.
19 июня 2012, 13:16
нравится
Маргарита, можно, конечно, доходить до всего своим умом. Я, к примеру, только в 2009м рискнула поехать на обучающий семинар к Оганесяну. Если честно, считала, что меня уже нечему научить) Что вы, ведь у меня такой опыт! Только побывав в Америке, я поняла, что мы с нашими доморощенными технологиями безнадежно отстали от всего цивилизованного сообщества.
Возможно, кто-то считает, что его стиль работы и есть самый правильный в сегодняшней реальности, только, коллеги, мир изменяется настолько быстро, что даже профессионалам, которые, безусловно, сегодня присутствуют на ЕСТе, не грех послушать и внедрить что-нибудь доселе непробованное.
ИМХО
19 июня 2012, 13:26
нравится
Согласна, конечно... Только бывает обидно, когда несколько энтузиастов с передовыми технологиями пытаются растормошить рынок, а остальные тысячи или недальновидных, или ленивых, или ограниченных правилами агентств, в которых они работают сводят на нет большую часть усилий. Когда подписываешь договор с продавцом об оплате им услуг риелтора, причем не форсируешь, даешь возможность почитать, вникнуть, посоветоваться, спокойно в течение нескольких встреч отвечаешь на вопросы, а потом, когда найден покупатель, продавец вдруг заявляет: "А жена обзвонила больше десятка крупных агентств, ВСЕ говорят, что комиссию агентству платит покупатель, а вы мне просто голову заморочили..."
Понятно, что это не повод опускать руки и уподобляться инфантильному большинству. Никто не обещал, что будет легко, но как же надоело постоянно преодолевать трудности, которые создают коллеги, которые должны быть партнерами...
19 июня 2012, 13:38
нравится
Ну, это какраз рядовая история. И у нас то же самое. 2-3-4 десятка агентств, работающих "по правилу правой руки"-- где быстрее украсть --обязательно дозвонится собственнику и "объяснит", кто, кого и почем)
Я в таких случаях отвечаю: к сожалению, мы не договорились, я могла продать Вашу квартиру, выбрав самого платежеспособного клиента, а Вы намеренно бросаетесь под каток машины, которая будет Вас прессинговать до самом минимальной цены рынка. Ну, тогда, извините, это Ваш собственный выбор.
P.S. Думаю, миссия многих бизнес-тренеров в этом и состоит - очеловечивании (если можно так выразиться) дикого рынка и установлении на нем общих правил игры.
19 июня 2012, 14:04
нравится
Это было бы отлично! Я лично согласна на любые "правила игры", но только чтоб они были общие и всем понятные. Я сумею найти достаточное количество аргументов, чтоб обосновать и комиссию от продавца, и от покупателя, и от того, кто заказывает услугу, эффективность работы с предоплатой или без предоплаты, с еженедельными отчетами перед клиентом о проделанной работе или без отчетов в принципе, но с ответственностью за результат.
Но, к сожалению, у тренеров часто цель - не "очеловечивание дикого рынка", а предложение уникального товара, темы, которая не развита другими тренерами, оригинальной технологии и т.д. И редко кто, как Дмитрий Майоров, Наталья Кузьминова, умеют из всех этих методик составить такую универсальную схему работы, которая подходит для разных ситуаций.
А еще проблема, возможно, в том, что такие, как Вы, Дмитрий, Наталья тратят на участие в тренингах СВОИ деньги, Вас не командируют агентства, которые за это заплатили, а это стимулирует получить от тренинга максимум, а не отбыть на семинаре положенные часы, потому что директор агентства контролирует....
19 июня 2012, 14:24
нравится
Супер).
Продавец всегда должен понимать , чего он лишился.
Это будет не давать ему спокойно спать, пудоражить его ум. И он начинает задавать правильные вопросы сам себе для начала.
А если Вы его уважаете и не позволили резкости, обязательно начнет задавать вопросы и Вам.
Первый шаг к вониманию и даверию между Профи и Собственником сделан.сделан.
20 июня 2012, 07:30
нравится
Вот это 100% даже если нет фин. заинтересованности, обязательно замолвят друг о друге "доброе слово" :)
19 июня 2012, 16:29
нравится
Тренинг это безусловно прогрессивный процес, единственное его не нужно окутывать тайной "вселенского" учения. Если человек платит деньги он точно должен понимать какие знания он получит и применимы ли эти знания в еге бизнесс-социуме. Реклама тренингов с отзывами восторженных прихожан как-то не реально однообразена у всех лекторов.

Читал блог Яны Лурье очень нравится системный подход, может принцыпиально нового для себя я ничего не узнаю, но в любом случае я бы так изложить свои мысли не смог. Всё по сути никакого "шаманства" очень чёткий алгоритм работы. Не сомневаюсь и КПД от такого тренинга высокий.
Моё личное мнение любой лектор дожен отрабатывать свои методики в действующей бизнес- структуре и исходя из её успешности можно понять насколько эфективны предлагаемые наработки.
Что нового в идее работы от продавца? Предоплату за рекламу беру с 1995 года и это не секрет только за "неликвид".
19 июня 2012, 15:53
нравится
«Вы знаете, что нужно делать. Вы просто этого не делаете.
Продавцы – самые умные люди в мире. Я выступаю перед разными аудиториями, но всех моих слушателей объединяет одно: им давно все прекрасно известно. Проблема лишь в том, что они не поступают так, как следует. Между знанием и его воплощением на практике существует огромная разница – вот в чем загвоздка».
Дж.Гитомер, Маленькая Красная Книга о Продажах
20 июня 2012, 17:45
нравится
Ничего на ESTе не меняется! ) 2,5 недели отдыхал и от интернета тоже, а тут всё по-прежнему – вовка троллит, а риэлторы его кормят! )))))

А если по теме, то самый лучший тренинг – свой опыт в поле, под присмотром более опытных товарищей.
Мой самый первый мастер-класс был в середине 90-х в течение 2-х недель от Анны Ивановны, директора компании “Тет-а-Тет”. Донецкие, кто давно в теме, наверное помнят эту легендарную тётку. ))))
Потом экзамен, потом ещё экзамен – по результатам которого я попал в самое первое агентство в Донецке.
И потом один непрерывный мастер – класс в поле, под присмотром более опытных товарищей, в течение нескольких лет! )))
С уважением, Андрей!
28 июня 2012, 09:33
нравится
Масстер-класс- сама жизнь)
А оценки - колличество и размер комиссонных.
А лучшие преподаватели - партнеры по совместныс сделкам.ю
лучшая помощь лот тренеров - дать новое понимание того, что знаешь и обозначить новые тенденции рынка. Дать конкурентные приимущества реальные.
28 июня 2012, 13:13
нравится
"Даже самые светлые в мире умы
Не смогли разогнать окружающей тьмы...."
...как ты оказался прав ,Назар.

P.S."Зина! - тревожно закричал Филипп Филиппович, - убирай, детка, водку, больше уже не нужна!":)
29 июня 2012, 12:38
нравится
Улучшить сайт Соцсети  →