Загрузка…
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
387 2
Рубрика: Риэлторам
Анонс:
В минувший четверг был опубликован Манифест портала недвижимости Est!, в котором риэлторскому сообществу были предложены уникальные условия сотрудничества. Портал недвижимости собирается ежегодно согласовывать цены на свои сервисы с риэлторами.
Главный редактор Est!Медиа расспросил соучредителя портала недвижимости Est! Ивана Змейчука о причинах такого решения и особенностях реализации манифеста.

Иван Змейчук о манифесте Est!, субкультуре партнерства, OLX и «риэлторском авианосце»

Иван Змейчук о манифесте Est!, субкультуре партнерства, OLX и «риэлторском авианосце»В минувший четверг был опубликован Манифест портала недвижимости Est!, в котором риэлторскому сообществу были предложены уникальные условия сотрудничества. Портал недвижимости собирается ежегодно согласовывать цены на свои сервисы с риэлторами.

Главный редактор Est!Медиа расспросил соучредителя портала недвижимости Est! Ивана Змейчука о причинах такого решения и особенностях реализации манифеста.

Суть его (манифеста — прим. Est!Медиа) сводится к тому, что портал недвижимости Est! берет на себя обязательства ежегодно согласовывать с риэлторским сообществом тарифы на профессиональные сервисы. И в течение года их не менять. Я правильно понял суть манифеста?

Это, наверное, упрощенное понимание, но суть действительно такая. Все, что происходило с OLX — мы это наблюдали и не сильно придавали этому значение вначале. Потому что наша политика была изначально другой. Я все ждал, когда это изменится. А потом, благодаря Ксении (ее статьям — прим. Est!Медиа) я понял, насколько это серьезная действительно проблема. И мы тогда решили командой задекларировать все то, что мы делали шесть лет. Чтобы мы могли строить отношения на основе принципов СПП с нашими партнерами. Строить долговременно, уважительно. И отсюда родился манифест. Суть его в том, что мы своими действиями, своим примером поддерживаем принципы СПП — «сначала отношения — потом деньги» — и там ключевой момент такой, что если мы не договариваемся с коллегами, то цены не меняются. Мы попробуем это сделать впервые, сделать с нашими партнерами и сделать это достойным примером на будущее.

"Эти цены в любом случае будут дешевле, чем у ближайшего конкурента".

Технология будет такая: Est! выходит с предложением, какие мы видим цены на наши сервисы на следующий год. В манифесте указано, что эти цены в любом случае будут дешевле, чем у ближайшего конкурента. В любом случае. Мы будем еще и таким сдерживающим началом для остальных порталов. Как образцом. Такая стратегическая миссия портала, миссия договоренностей профессионалов с Est!. А цены — это уже детали.

Не боитесь ставить для себя такие жесткие рамки? Вы сейчас самостоятельно, без всякого к тому принуждения...

Ограничиваем себя в прибыли.

… в том числе, да.

Да, смотрите, подход другой. Партнерский подход. Опять буду говорить, что главное: сначала отношения — потом деньги. Как ни странно, он (подход — прим. Est!Медиа) показал свою эффективность и в бизнесовом выражении. Может на каких-то первых этапах мы проигрываем в деньгах, но потом, благодаря отношениям, благодаря тому, что партнеры стремятся с нами работать в первую очередь, мы выигрываем. Плюс — получаем классных партнеров, позитив плодим.

"С точки зрения простого бизнеса, мы ограничиваем себя в прибыли".

Конечно, с точки зрения простого бизнеса, вы абсолютно правы, мы ограничиваем себя в прибыли. И это косвенно как бы оттягивает вторую нашу стратегическую задачу — мы хотим акционировать Est!. Т. е. все наши партнеры, которые нас поддерживали в самые трудные времена, которые помогают нам развиваться, они должны, кроме манифеста, получить внутренние инструменты влияния на портал Est!. Они должны стать его учредителями. Это будет еще им дополнительная гарантия, что все время будет соблюдаться паритет между порталом и его партнерами, его пользователями. Вот это очень важно, чтобы каждая сторона считала это справедливым, эти цены.

Третье положение манифеста — мы не хотим увеличивать убытки своих партнеров. Мы хотим частично участвовать в их прибыли, которая получается благодаря нашим сервисам.

Мы им экономим сейчас на личных сайтах сумасшедшие деньги. Посмотрите последнюю нашу программу — личный сайт профессиональный. Да он в десятки раз дешевле и эффективнее, чем все, которые продаются рядом. Если кто-то найдет эффективнее — скажите мне, мы просто компенсируем ваши издержки материальные. И это благодаря опять же партнерам — они помогают нам делать их (личные сайты — прим. Est!Медиа) лучше. Мы тратим на это ресурсы и мы вместе участвуем в совместном бизнесе. Этому меня научило СПП. Только партнерство сейчас поможет поставить на новый уровень бизнес и наш, и ваш, и наш общий. И страну поднять, кстати.

Вы говорите о партнерах, а кто конкретно сможет голосовать за эти цены по манифесту? Это только партнеры или только пользователи или это кто угодно может прийти и проголосовать?

Голосовать сможет кто угодно, но в расчет мы будем в первую очередь брать мнение наших партнеров. Политика у нас будет по голосам такая: в первую очередь мы посмотрим наших пятизвездочных, четырехзвездочных партнеров и обратимся с открытыми письмами поучаствовать здесь ко всем общественным организациям. К лидерам. АСНУ в том числе. Я понимаю там сплетни, которые ходят… Но для меня АСНУ в первую очередь мои коллеги, партнеры, которые там есть.. И, кстати, у Сергея Злыдня есть и сильные стороны. Я никогда не говорил, что он «полный ноль». У него есть и сильные стороны и, надеюсь, что они преобладают в этом вопросе. Мы к ним обратимся ко всем на следующей неделе. Будем обращаться ко всем. Тогда будет консолидированное мнение сообщества.

"В первую очередь мы посмотрим наших пятизвездочных, четырехзвездочных партнеров и обратимся с открытыми письмами ко всем общественным организациям".

Т. е. уже со следующей недели начнется активный этап внедрения этого манифеста в жизнь?

Да. Чему мы научились, это системности. И сейчас у нас все идет системно. Мы увидели проблему, на примере ОЛХ. Спасибо ребятам с ОЛХ, кстати, за то что они обозначили эту проблему. Она есть. И это я говорю без улыбок. Мы поняли, как мы можем ее решить, что мы можем предложить. Мы надеемся в декабре уже задекларировать цены следующего года. Чтобы компании, наши партнеры смогли выстроить свои финансовые показатели на следующий год. Сколько они готовы тратить. И спокойно ушли отдыхать. И все понимают, что у них новый год начнется без потрясений. Давайте скажем, что к 20 декабрю мы выйдем уже с цифровым предложением по следующему году. Согласованному с нашими партнерами.

Тогда будем с интересом следить за этим процессом, участвовать по мере сил. Призываю все риэлторское сообщество тоже подключаться…

Вы важный вопрос подали, который все время в обсуждении с ОЛХ был. Призыв сделать свое: «Давайте делать что-то свое». Только надо понимать, что свое стоит сумасшедших денег. Например Est! — минимум полтора миллиона долларов, чтобы вы себе представляли. Т. е. каждый свое сделать не может. Мы это смогли сделать только благодаря эффективному сотрудничеству с партнерами. Так вот давайте на примере Эста сделаем то, о чем все говорят в соцсетях. Сделаем свой «авианосец риэлторский». Работать можно с кем угодно, как угодно, но есть некоторое место, тихая гавань, мощная, тихая, укрепленная гавань, где у нас все с вами под контролем. Вот это очень важно. И как показал опыт ОЛХ, его-то создавали мы с вами, как риэлторы, мы его базу набирали. Сейчас риэлторы оттуда уходят — что там происходит? Эффективность падает в разы… Мы же тоже с ним работаем. У меня база, у нашего агентства, на Est!, но мы работаем с ОЛХ, еще с 5-6 порталами. Это нормально, но база у нас здесь. И здесь технологии заточены под партнерство. Ни один портал не делает для партнерства ничего так глобально, как Est!, потому что у нас стратегия такая. Est! для кого? Для клиентов, которые хотят заказать услуги риэлторов и для риэлторов, которые могут эти услуги оказать наилучшим образом. Точка.

Т. е. это такой эксперимент, первая попытка может быть даже и не только в Украине , а в мире?

Да, так и есть. Потому что в основном посмотрите, что происходит с инстаграмом, там сейчас все забито рекламой, что происходит с фейсбуком… Уклон идет куда? А Est! (становится — прим. Est!Медиа) социальной сетью...фактически это новая субкультура. Est! создает... и риэлторы-сппшники и вообще принципы СПП создают некую субкультуру людей, которые на первое место ставят отношения, а не деньги. Возможно, это впервые в мире такое. Аналогов я не знаю профессиональных.

"Est! создает... и риэлторы-сппшники и вообще принципы СПП создают некую субкультуру людей, которые на первое место ставят отношения, а не деньги. Возможно, это впервые в мире такое".

В этом и интерес, в этом вызов. И получается, мы видим результаты. Результаты превосходят ожидания. На этих принципах наше агентство в такое время увеличивает свою доходность, когда у всех все падает. Мы новых людей туда можем подключать. А Est! — это те технологи, которые поддерживают это все. Est!, SOM. Это очень интересное дело. Стоит этим заниматься. Не только в комиссионных дело.

Отметим для себя само понятие субкультуры партнерства. Это что-то новое, такого еще не звучало.

Такого не было, 100%.

Est!Медиа не берет деньги за интервью и не публикует заказные материалы.
Читайте также интервью Илоны Андроник: «Есть миссия повышать лояльность в риэлтерской среде, быть поддержкой в сложных ситуациях»

Светлане ВолковойКсении Труниной и еще 1 пользователю это нравится
Такое предложение от порталов ВПЕРВЫЕ. И не только в недвижимости.
24 октября 2016, 19:48
нравится
ОЛХ захочет купить ЕСТ.
25 октября 2016, 21:29
нравится
Улучшить сайт Соцсети  →