Маркетинг в США сегодня - это в Украине послезавтра. Или завтра?
В преддверии Нового года всегда оглядываешься назад и заглядываешь вперед. Хочется закрепить лучшее и зафиксировать отрицательный опыт, чтобы не повторять. И у меня возникла идея подвести итоги года в профессии вместе с несколькими яркими личностями через серию новогодних интервью. Первое – со Светланой Столяровой, которую еще раз благодарю за ее согласие и уделенное время.
Приведу интервью в сокращенном виде.
Ю.Багрин: Какие события 2010 года Вы бы выделили со своей точки зрения по важности:
-в профессии в целом
-в риэлторских технологиях
-в маркетинге недвижимости
С.Столярова:
— Массовый выход риэлторов в социальные сети;
— «мобилизация» риэлторского дела, ведь практически современные смартфоны стали служить мобильным офисом риэлтора;
— точная работа с целевой аудиторией, создание гипер-локального контента.
Ю.Б.В США главный инструмент продаж – МЛС. Вы пропагандируете многоканальный маркетинг.
Если говорить о продаже отдельных объектов, какие доли общего времени Вы уделяете отдельным каналам продажи – Интернет, СМИ, наружная реклама, другое?
С.С. В продаже отдельный объектов господствует Интернет. Однако, сказать «Интернет» — значит, не сказать ничего. По-прежнему актуальны сайты отдельных объектов и размещеие виджетов с этих сайтов на всех крупных порталах и на досках объявлений, а также в блогах и в социальных медиа. Новость – поиск объектов на мобильных телефонах, снабженных встроенным GPS, что дает шанс доставить информацию об объекте прямо в руки заинтересованному потенцальному покупателю, да еще и дать возможность легко и моментально связаться с агентом. Такая мобильная чудо-технология имеет смысл, однако, только при условии существования развитой кооперации между агентами – в нашем случае, МЛС, в вашем – хотя бы более-менее профессиональной единой базы. Наружная реклама работает и приносит свои очень целевые, а потому приятные результаты. Бумажные СМИ практически не работают. Если уж тратить деньги на бумажную рекламу, то ничто не может сравниться по эффективности с прямой целевой почтовой рассылкой.
Ю.Б.Поскольку Интернет в риэлторском бизнесе играет все большую роль и особую роль,
интересно Ваше мнение : в каких инструментах Интернет-маркетинга Вы видите максимальный потенциал для бизнеса АН и независимых риэлторов с точки зрения «время – деньги»
(т.е. отдачи в деньгах на вложенное время)?
Можете выделить 3-4 главных инструмента?
С.С. Здесь надо разделять вложения в результативный маркетинг и в имиджевый маркетинг. Тратить деньги на чистый имидж я бы не советовала вовсе. Идеальное сочетание результата и имиджа дают:
- Блоги с гипер-локальным контентом;
- «Сжимающие» страницы, размещенные либо в Директе, либо на целевых раскрученных порталах;
- Прямая точечная рассылка новостей, объектов и объявлений своей клиентской базе и сфере влияния с публикацией ссылок на рассылаемые материалы в социальных медиа.
Однако, никакая, даже самая эффективная реклама в Интернете не даст результата, если не помогать людям, набредшим на вас в сети, не научиться конвертировать Интернет-запросы в сделки.
Ю.Б.Отдельно хочу спросить Ваше мнение об использовании видео в продаже недвижимости.
Этот инструмент у нас только в самом начале активного использования риэлторами, поэтому интересно практически все: какова его эффективность и каковы тенденции его использования в США? Советы начинающим – от технологических подсказок до инструментов, доступных в Интернете. (Понятно, что это – отдельная большая тема, но хотя бы тезисно)
С.С. Увы, настоящее видео для меня – терра инкогнита и большая задача на 2011 год. Пока успешно применяем анимацию фотографий объекта. Из удачно перенятого чужого опыта маркетинга при помощи настоящего видео – использование встроенной видеокамеры на АйФоне для съемки коротеньких приглашений на День Открытых Дверей и мгновенной публикации этих виде в Фейсбуке, на Ютюбе и в Твиттере. Видео отдельных объектов должны быть очень профессиональными, чтобы не быть занудными (а это — главная беда всех риэлторских видео). Но здесь возникает вопрос об оптимальности затрат.
Пока для себя вижу такое решение: создание профессиональных роликов о компании или о себе родном; профессиональные видео-интервью с ответами на больные вопросы потенциальных клиентов; креативное использование в социальных медиа любительских съемок относительно недорогих объектов.
Ю.Б.А каким маркетинговым инструментам лично Вы планируете уделить повышенное внимание в 2011 году?
С.С. А) Продолжить коллективные усилия агентов компании по продвижению в Интернете по гипер-локальным позициям.
Б) «Намагнитить» наш новый офис – Центр Недижимости, Искусств и Общественных связей – так, чтобы люди сами стремились к нам прийти, и не только с проблемами, но и по всяким интересным поводам.
В) Отточить работу с целевой базой при помощи комбинации системы электронных рассылок с социальными медиа.
Полный текст — http://bagrin-realty.blogspot.com/2010/12/20102011-1.html
С уважением,
Ю.Багрин
-в риэлторских технологиях
-в маркетинге недвижимости
С.Столярова:
– Массовый выход риэлторов в социальные сети;"
Светлана,
Благодаря Вашему выступлению на Ялте-2010(АСНУ, май) и акцентирования на достижения и перспективы Фэйсбук, я завел там аккаунт и группу «Маркетинг недвижимости».
Я не маньячил, тем не менее сегодня у меня 270 друзей(я не все запросы на присоединение подтверждаю и очень выборочно предлагаю ФБ-дружбу).
Группа тоже пока в экспериментальном режиме - 61 участник и весьма малоактивна
(чтобы получилось стОящее мини-сообщество надо больше времни и мывслительной энергии этому уделять).
Но почувствовав возможности изнутри, предчувствуя возможности и читая прогнозы,
Хочу просто выразить благодарность, что направили в Ялте внимание в этом направлении.
насчет "стадии перехода от печатных средств рекламы объектов к интернет ресурсам" возражу:
клиенты уже давно используют Инет-ресурсы. Хотя только часть, но часть, на мой взгляд, бОльшая.
По кр.мере в Киеве и миллионниках.
А насчет "не готовы к таким новациям, о которых идёт речь в статье" - тут соглашусь.
Количество людей использующих мобильный Инет растет быстро, но пока еще очень мало.
Это будет сколько-то эффективно, вероятно послезавтра.
-в профессии в целом/-в риэлторских технологиях/-в маркетинге недвижимости),
ИМХО:
-в профессии - изменения в законодательстве(это об Украине - опять же для многих - далеко :-));
-в риэлт.технологиях - обменные технологии(хотя я ими гнне занимаюсь);
-в маркетинге - роль Интернета в продажах и резкое расширение возможностей для создания брэндов(АН и личных), связанное с Интернетом и соц.сетями.
Как говорится, "почувствуйте разницу" (рынков).
Но, конечно, ответы Светланы особенно значимы для нас тем, что показывают что нас ждет завтра.
(или послезавтра :-)...