«Китайский Airbnb» подорожал до $1,5 млрд
Этот проект специализируется на краткосрочной аренде недвижимости и на днях получил от инвесторов дополнительные $300 млн на развитие. И на локальном рынке он «бьет» Airbnb.
Основатель Tujia Ло Цзюнь заявил, что средства пойдут на улучшение и стандартизацию мест размещения и он намерен «продолжать инвестировать в отечественный элитный рынок недвижимости и на внешние рынки».
Tujia.com в первую очередь ориентирован на китайский рынок и добился здесь значительного успеха — он объединил 400 000 объектов в Китае (у Airbnb здесь только 80 000). При этом бизнес-модель (в компании называют ее «онлайн-офлайновой») китайского аналога Airbnb имеет существенные отличия.
Tujia работает как туристическое агентство, расселяющее клиентов по частным домам и квартирам. Поэтому в его арсенале есть, например, такие услуги как предварительная инспекция объекта и уборка (все это делают сотрудники проекта, а не владельцы).
Мелисса Янг, технический директор Tujia: «Мы не можем позволить себе упустить ключевые элементы — номера должны быть чистыми, обслуживание должно быть приемлемым — так что все наши объекты управляются профессионально».
Помимо Китая Tujia работает с популярными у китайских туристов направлениями (например Бали, Токио).
Мелисса Янг: «Мы знаем китайских путешественников лучше всех. ... Мы следим за тем, чего хотят китайские путешественники».
Впрочем, если проект и дальше будет расти нынешними темпами, то может превратиться в полноценного конкурента Airbnb (в марте 2017 года компания оценивалась в $31 млрд).
Читайте также: «Amazon в сфере недвижимости» за неделю на бирже подорожал вдвое
Или я не прав?)