Загрузка…
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
95 0
Рубрика: Риэлторам
Анонс:
Многие слышали о Millennium Prize Problems или Задачах тысячелетия — списке из 7 «важные классических задач, решение которых не найдено вот уже в течение многих лет». Это не просто набор «сложных уравнений». Их решение может оказать существенное влияние на развитие математики.

Судя по непрекращающимся обсуждениям в соцсетях, вопросам от клиентов и коллег (да, журналисты, наконец-то, начали обращать внимание на СПП), перед апологетами СПП в Украине тоже стоят вопросы. На мой взгляд ключевые из них 4.

4 «Вопроса десятилетия об СПП»

4 «Вопроса десятилетия об СПП»Многие слышали о Millennium Prize Problems или Задачах тысячелетия — списке из 7 «важные классических задач, решение которых не найдено вот уже в течение многих лет». Это не просто набор «сложных уравнений». Их решение может оказать существенное влияние на развитие математики.

Судя по непрекращающимся обсуждениям в соцсетях, вопросам от клиентов и коллег (да, журналисты, наконец-то, начали обращать внимание на СПП), перед апологетами СПП в Украине тоже стоят вопросы. На мой взгляд ключевые из них 4.

1. Что такое СПП?

Краеугольный камень. Сейчас под «СПП» подразумеваются: технология, бизнес-модель, MLS, любые партнерские продажи (с разделом комиссионных), неформальное сообщество риэлторов, платформа для ведения бизнеса, идеальная система и т. д.

Поскольку единого, общепринятого определения нет, существует ряд формулировок, отличающихся друг от друга. Даже быстрый поиск дает несколько вариантов:

Иван Змейчук: «СПП это: Партнерские сделки на основании принципов СПП».

АН «ОКСАГЕН», Виталий Игольников: «...новый вид продаж под названием  система партнерских продаж (СПП). Это процедура, при которой агент, представляющий интересы продавца, привлекает к продаже коллег, которые получают часть комиссионных».

Маргарита Погосбекова: «СПП – это не только предложение части комиссии партнеру. Это сложная системная работа, включающая в себя правильное определение стартовой цены, предпродажную подготовку объекта, маркетинговые действия, работу по концентрации и удержанию спроса и много еще чего не такого увлекательного и простого, чего можно ожидать от чуда, под названием «СПП». Если в этой системе пропущены какие-то звенья, она просто не будет работать».

Есть и другие, со своими нюансами. Отсутствие единой и четкой формулировки запутывает клиентов, других участников рынка и самих риэлторов, а также препятствует продвижению СПП. И чем дольше такое положение продолжается — тем хуже.

2. Какие у участников СПП глобальные принципы/правила/заповеди?

3. Как участника СПП можно гарантированно отличить от других агентов на рынке недвижимости?

На первый взгляд все просто — профессионал сам заявляет о том, что он работает по СПП. Но здесь есть как минимум несколько слабых мест. Например, агент может заявить клиенту, что работает по СПП, хоть на самом деле это не так или не совсем так. В итоге — дискредитация СПП.

Распознавание, конечно, облегчил бы полный открытый список всех, кто по СПП работает.

Здесь самое время перейти к четвертому вопросу.

4. Как будет контролироваться качество работы риэлтора СПП?

Общественная организация? Группа старейшин? Президент? Арбитраж?

Создатели и участники СПП изначально представляли СПП как понятный и прозрачный формат работы. К сожалению, на сегодняшний день приходится констатировать, что как раз четкости и понятности СПП очень не хватает.

P.S.: На все эти вопросы даны ответы на портале Est! Здесь собраны воедино и систематизированы представления, статьи и наработки по СПП. Даны они в трактовке Ивана Змейчука. Есть определение, есть принципы, есть общий список и нарабатывается опыт контроля. В плане системности подхода к объяснению того, что есть СПП, Иван Змейчук с порталом Est! продвинулись очень серьезно.

Но! Еще накануне прошлогодней Конференции СПП отдельные моменты этой трактовки критиковались другими лидерами движения СПП (в частности, тот самый вопрос о «бизнес-модели» и обязательности эксклюзива в тесте об СПП). Консолидированного решения тогда не было и сейчас, спустя год, в соцсетях, в мессенджерах и на порталах продолжаются споры. Их причина — отличия (зачастую незначительные) в представлении о том, что такое СПП.

Если вы согласны с тем, что эти вопросы требуют решения и пора в них внести ясность — сделайте репост этой записи.
Спасибо!

Главный редактор Est!Медиа Дмитрий Крутиков

Улучшить сайт Соцсети  →