Загрузка…
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
968 6
Рубрика: Аналитика
Анонс:
Мы изучали эффективность ограничений, но в результате пришли к интересным выводам относительно природы процессов, которые происходят на рынке риэлторской услуги.

Est!Медиа составило «портрет» идеального риэлтора для порталов недвижимости

Примерно полтора года назад ведущие порталы недвижимости в Украине начали один за другим внедрять решения для улучшения качества базы объявлений. Конечно, ранее подобная работа также проводилась, но не так масштабно и радикально. Ряд ресурсов ввели жесткие ограничения по количеству бесплатных объявлений, появились специализированные сервисы и ноу-хау.

Чтобы разобраться с нововведениями и их эффективностью редакция Est!Медиа обратилась к руководству порталов-лидеров с просьбой подробнее рассказать об очистке базы и ответить на два вопроса:

  • Из решений по очистке базы объявлений, которые были запущены за последний год, какие оказались наиболее эффективными?
  • Как вы считаете, оправдывают ли себя ограничения на количество объявлений на одного пользователя?

На это предложение откликнулись: FN.ua, Aviso.ua, Address.ua, OLX-Недвижимость, Est! и DOM.RIA. Ответы доступны по ссылкам с названий порталов, а мы поговорим подробнее об общих трендах.

Оценка эффективности ограничения количества бесплатных объявлений на одного пользователя

Акцент в нашем исследовании на этом параметре был сделан не случайно. Именно данное ограничение вызвало больше всего негативных отзывов со стороны риэлторов и год назад даже привело к довольно громкому скандалу.

Мнения представителей порталов относительно целесообразности ввода ограничений разделились.

В OLX-Недвижимость (лимит — 1 объявление), FN.ua (лимит — 10 объявлений), Aviso.ua (лимит — 10 объявлений) и Address.ua (лимит — 10 объявлений) уверены, что этот подход работает и помогает очистить базу.
В  DOM.RIA и Est! считают, что такое ограничение не решает проблему и предлагают свои уникальные подходы (DOM.RIA — поручает инспекторам проверять квартиры, Est! — доверил модерацию самим риэлторам).

Составляем «портрет» идеального риэлтора для порталов недвижимости*

Самое интересное в нашем исследовании выяснилось позже, когда мы начали составлять портрет «усредненного идеального пользователя-риэлтора», на которого ориентируются порталы-лидеры сегодня. Составили мы его по ограничениям и преференциям, введенным на порталах.

Оказалось, что «портрет» довольно схож для всех ресурсов-участников исследования. Такой риэлтор:

  • не размещает «утки», «заманухи» и прочие недостоверные объявления (с ними борются ограничениями, модерацией, проверками и т. д.);
  • в своих объявлениях предоставляет максимум информации об объекте (такие объявления могут выделяться «звездами» и т. п. маркерами);
  • заключает эксклюзивы (такие объявления уже получают преимущества на Aviso.ua и Est!)
  • вкладывает деньги в продвижение своих объявлений (т. е. уверен в том, что получит комиссионные).

Est!Медиа составило «портрет» идеального риэлтора для порталов недвижимости

Примечательно, что на такого риэлтора порталы начали ориентироваться в результате конкуренции между собой, а не за счет объединения усилий. У их посетителей-покупателей изменились требования к контенту и они вынуждены были повышать качество базы. И потому стали требовать более качественный контент от риэлторов.

Т .е. сейчас ведущие порталы не пытаются «убрать риэлторов с рынка», а настроены на сотрудничество с ними. Но не со всеми, а с теми, чей формат работы отвечает запросам пользователей на качественные, достоверные объявления.

Порталы своими действиями ускоряют преобразования на рынке риэлторской услуги и на этом пути выступают союзниками прогрессивно настроенной части риэлторского сообщества.

Отдельно стоит отметить, что перестраивается рынок без вмешательства государства, без объединения отдельных игроков рынка, без заметного влияния общественных организаций — просто за счет конкуренции между порталами и между риэлторами. Все хотят остаться в бизнесе и зарабатывать больше. Сегодня для этого нужно работать прозрачно и понятно для клиентов, коллег и порталов.

*на основании данных исследования Est!Медиа

Читайте также наше прошлогоднее исследование о том, нужна ли общественная организация риэлторам и интересуются ли их членством в ОО клиенты?

Ивану ЗмейчукуАгенція нерухомості ТЕТ-А-ТЕТ и еще 1 пользователю это нравится
Получился портрет профессионала , работающего по бизнес моели С П П )
16 июня 2017, 08:49
нравится
Рамки не особо жесткие и вписаться в них не так уж сложно. И, согласен, риэлтор-СПП как раз отлично вписывается.
16 июня 2017, 09:08
нравится
Иван Змейчук рекомендует
Уважаемые клиенты, рекомендую - для решения своих самых сложных поручений выбирайте риэлторов, работающих по принципам Системы Партнерских Продаж !
16 июня 2017, 08:54
нравится
А ВОТ И ГЛАВНЫЙ ВЫВОД!

А вот и главный вывод, ради которого собственно и были все эти интервью, потерявшийся за кучей слов (
Ограничения по колличеству обьявлений , вводимые порталами - просто выкачка денег прикрываемая лозунгами борьбы за чистоту базы и интернсами клиентов. Единственный реальный механиз очищения - предложен Эстом. - Он базируется на постулате, проверенном годом экспериментов и практикой (цифры есть) - достоверные обьявления могут быть только от собственнико и их профессиональных представителей, оказыающих им платную услугу. Эст разработал сервисы и алгоритмы анализа и реагирования. Начата практическая работа по очищению. Результаты уже есть с первых дней. Введен коэфициент здоровья рынка для математического контроля ситуации. По моим прогнозам при общей поддержке можно навести порядок за три месяца. Жаль,что наш подход не поддержали (по понятным для всех денежным причинам) даже те, кто поднял флаг борьбы зачистоту базы)))
16 июня 2017, 15:59
нравится
Улучшить сайт Соцсети  →