Рекомендации для начинающего руководителя
.
Вас назначили руководителем небольшого коллектива из нескольких человек, а Вы еще вчера были рядовым сотрудником?
Скорее всего, Вы столкнетесь с тем, что ваши новые подчиненные не готовы воспринимать Вас в качестве начальника.
Как сделать так, чтобы сотрудники не расслабились на тему - “он наш человек и простит, если я что-то не сделаю вовремя” и т.п., а наоборот улучшили производительность, дабы не подвести Вас?
Ваша первоочередная задача состоит в том, чтобы дать понять своим подчиненным, что ответственность за выполняемую работу и нагрузка не уменьшатся, в силу дружеских отношений. А Вы, хорошо зная о возможностях и способностях каждого, можете повысить эффективность труда вашего коллектива, путем более рационального распределения работы.
Если у Вас с подчиненными установились нормальные рабочие взаимоотношения - это хорошо, но не менее важно наладить такие же отношения и с вашим непосредственным руководителем. Часто бывает так, что имея уже новые обязанности и задачи, Вы должны еще потратить какое-то время, чтобы передать свои предыдущие дела другому коллеге. Получается, что в самом начале у Вас могут возникнуть сложности из-за большого объема работы. На этом этапе, постарайтесь аргументировано объяснить своему начальнику, что выполняя новые обязанности, Вы еще и занимаетесь тем, что помогаете одному из сотрудников принять ваши дела. Составьте план своего рабочего дня, недели, где будет указано время, которое вам необходимо для передачи своих предыдущих обязанностей другому человеку. Покажите этот план начальству и согласуйте.
Новая должность потребует от Вас новых навыков - умения организовать подчиненных. Теперь Вы должны планировать не только свою работу, но и составлять план для каждого из сотрудников - т. е., не просто расписать очередность намеченных заданий, но и обозначать сроки их выполнения. В первую главу ставятся задачи “запускающие”, без завершения которых нет возможности перейти к следующему этапу работы - тем более это важно, если от выполнения задания вашим коллективом, зависит работа других отделов.
Если с первых же дней на новой должности Вы научитесь грамотно планировать и распределять обязанности между сотрудниками, Вы достигнете лучшей результативности от работы вашего коллектива, а не в том случае, когда будете сами выполнять наиболее сложные задания, которые были даны всему отделу.
Одна из главных ошибок новоиспеченного руководителя - брать на себя задачи исполнителей. Да, дать задание сотруднику, помочь ему составить план для его выполнения, объяснить какова цель этой работы, а может и подробно рассказать о сути задания - порой бывает сложнее, чем сделать это задание самому. Но на то Вы и руководитель, чтобы обеспечить работой своих подчиненных. Каждый должен выполнять свои обязанности, что не исключает помощь и поддержку.
Хороший руководитель должен уметь выполнить любое задание, которое он дает своему подчиненному, чтобы при необходимости помочь, проконтролировать и проверить по окончании. Компетентность - залог уважения, а наличие обратной связи положительно влияет на качество выполняемой работы. Но если подчиненный ответственно и умело справляется с поставленной задачей - не следует злоупотреблять контролем и требованием отчетов за каждое действие, так Вы можете лишить исполнителя мотивации.
Важно по окончании каждого рабочего дня подводить итоги “за сегодня”. Похвалите отличившихся - это будет стимулом для всех, чтобы повысить свою производительность. Ругать нужно только за очень серьезные промахи и, желательно, с глазу на глаз. Контролируйте свои эмоции - не повышайте голос на сотрудников. Однако и переигрывать в “своего парня” не стоит- это может плохо повлиять на дисциплину и результативность работы.