Роль корпоративного телефона в жизни риэлтора
Наконец-то мобильная связь стала массовой и доступной. Но понятие «безлимитный корпоративный телефон» по-прежнему присутствует на рынке, и многие агенты им активно пользуются. Конечно, агентства таким образом позволяют своим сотрудникам оптимизировать расходы на связь и привязать агентов к офису: многие, особенно стажеры, практическую ценность агентства видят в возможности пользования бесплатным телефоном и интернетом.
Но я, например, звоню клиентам только со своего личного телефона после того, как я когда-то поехала на один из первых просмотров в своей риелторской жизни, договорившись о нем с покупателем по корпоративному телефону, прождала его час на улице под подъездом на холоде и на ветру, периодически набирая его номер со своего телефона и слыша, что абонент вне зоны досягаемости. Я все думала, может человек в метро едет, или батарейка у телефона села или еще что-то… А когда он наконец-то ответил, выяснилось, что у него внезапно изменились планы, у него образовалась важная встреча, он послал мне СМС с просьбой перенести просмотр, и выключил телефон. Естественно, СМС на корпоративном телефоне никто не контролирует, я об этом ничего не знала, и в результате – масса потерянных нервов и времени. С тех пор я общими телефонами не пользуюсь.
Потом, бывают ситуации, когда тот, кому звонишь, по какой-то причине не может ответить на звонок. Большинство при первой возможности перезванивает. А если звонили с корпоративного – уже не найдешь, кто и по какому вопросу звонил…
Далее. Когда с клиентом или коллегой уже образуется какое-то сотрудничество, то ему вряд ли будет удобно, что вы звоните каждый раз с другого номера – сразу возникают мысли или о том, что звонящий хочет «запутать следы», то есть замышляет какую-то аферу и не хочет, чтоб его потом нашли, или о том, что собеседник настолько несерьезно относится к взаимоотношениям, что не хочет тратить деньги с личного телефона или дать возможность перезванивать ему в нерабочее время…
И еще. Многие настороженно относятся к звонкам с незнакомых номеров. Поэтому если уже начали работать с клиентом, стоит постараться, чтобы он записал ваш номер в список своих контактов и отвечал на ваши звонки с пониманием, кто и по какому вопросу ему звонит. А если он видит каждый раз незнакомый вызов, то вам приходится снова и снова преодолевать эту самую настороженность.
А на какие особенности мобильной связи в жизни риелтора обращали внимание вы?
А ты не задумывался, сколько информации можно потерять при прозвоне 50 объектов с корпоративного телефона, если продавец самого живого и подходящего клиенту объекта не смог ответить на звонок в рабочее время, а вечером перезвонил - а там отвечает кто-то, кто не в материале?
И еще одна сторона вопроса - "очень много денег" - это сколько? При том, что я себя вообще никак не ограничиваю в разговорах, смс и мобильном интернете, больше 200 гривень в месяц редко получается... Ну а если не хочешь два-три номера иметь, то самый дорогой безлимит, где всё-всё включено, больше 100 долларов в месяц не будет стоить. Мы говорим об основном рабочем инструменте специалиста, услуги которого стоят реально дорого, а он не может себе позволить персональный безлимитный телефон?
А у меня, кстати, с клиентами не припомню случая, что звонили и сбрасывали. А вот коллеги - сплошь и рядом... Обидно...
А возможно, агент, который экономит на телефоне, - это случайный человек в профессии, он пришел попробовать, и все риски перекладывает на работодателя.
А, вообще, я эту тему затронула, потому что действительно выглядит не профессионально, когда связь такая кривая получается... А встречается, к сожалению до сих пор часто.
А еще один раздражающий момент, когда в рекламе дается мобильный телефон, но не агента, диспетчера. Звонит покупатель, хочет об объекте узнать, а ему в ответ - запишите телефон человека, который расскажет... Я понимаю, это один из способов контроля агентов, но первый контакт с клиентом уже не построен...
Конечно, это мелочи, но из них складывается общее впечатление о риэлторах...