Загрузка…
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
9329 0
Рубрика: Аналитика
Анонс:
В то время как весь мир дивится ховерборду от «Лексуса», Est! исследует транспортное будущее Украины, которое уже здесь.

Какой город можно назвать велостолицей Украины? Вопросы эксперту

В то время как весь мир дивится ховерборду от «Лексуса», Est! исследует транспортное будущее Украины, которое уже здесь. Еще несколько лет назад о велоинфраструктуре в Украине говорили только активисты, но сегодня в городах уже обустраиваются велодорожки, а магазины, кафе и прочие общественные места обзаводятся велопарковками. Мы обратились к создателю проекта Veliki.Ua Алексею Кушке с просьбой рассказать, насколько развита в нашей стране велоинфраструктура и в какой город он посоветовал бы перебраться велолюбителю.

Где сегодня в Украине лучше всего развита велоинфраструктура?

Сложно сказать. Наверное, первенство за Львовом. Но сейчас велосипеды в принципе в тренде, а с учетом экономической ситуации в стране, стоимости обслуживания автомобилей и топлива все больше людей принимают решение пересесть на велосипед. Повышается количество велосипедистов, которые уже не просто катаются на выходных, а стараются полноценно ввести велосипед в свою жизнь: ездить на нем на работу, в магазин, даже в кино и кафе. В связи с этим увеличивается количество велопарковок возле важных инфраструктурных объектов, супермаркетов, кинотеатров. За последние месяцы мы, например, установили парковки для велосипедов возле поликлиники, Национального музея истории Украины и даже возле Министерства иностранных дел. И это только один из показателей развития инфраструктуры для велосипедистов. И такое развитие наблюдается во всех городах Украины.

В каком городе Украины велодвижение имеет наибольшие перспективы? (в плане отношения градоначальства и деятельности местных активистов)

Львов на сегодняшний день считается велосипедной столицей Украины и не просто так. В вопросе популяризации велотранспорта в любом городе ведущее место, безусловно, занимает участие местных властей в создании необходимой инфраструктуры. Во Львове мэрия принимает непосредственное участие в развитии городской велосипедной сети, привлекает инвесторов, внедряет новые системы и технологии. Развитие и продвижение велосипедного транспорта занимает не последнюю роль в развитии Львова и власти города активно воплощают в жизнь идею — сделать Львов мобильным, чистым и здоровым.

Какие самые интересные велоинициативы сейчас реализовываются в Украине?

Велосипедизация Украины идет полным ходом. Очень много велоинициатив планируется, еще больше реализовываются. Из последних, хотелось бы отметить открытие первого Велохаба в Киеве и по совместительству самого большого в Украине. Велохаб — это комплексное заведение, где есть хранение, прокат, ремонт велосипедов, а также кафе, раздевалка, душ и многое другое, что может помочь в повседневной жизни любого велосипедиста.

Отдельно хочется сказать о Всеукраинском социальном проекте «Вышитый путь» — это инициатива объединения страны от запада до востока с помощью специально разработанного туристического маршрута, который можно преодолеть на велосипеде или пешком. Суть проекта в открытии туристического потенциала нашей страны путем знакомства с ее внутренней культурой, природой и бытом.

И конечно, стоит упомянуть о системе муниципального проката, который сейчас на стадии запуска во Львове. Система европейского формата как нельзя лучше впишется в велосипедную столицу Украины. Впоследствии планируется расширение сети и на другие города Украины, а пока ожидается открытие тестовых 5 станций во Львове.

В целом, проектов с использованием велосипедов становится все больше и больше, что не может не радовать. Сейчас это и реклама на велосипедах, и квесты на велосипедах, и доставка пиццы на велосипедах и многое, многое другое. Велосипед начинает занимать, если не ведущее, то одно из первых мест в повседневной жизни горожан.

Какие есть основные проблемы для развития велоинфраструктуры в нашей стране?

Главная проблема, к сожалению, в трудном отклике со стороны градоначальников и отсутствии финансирования. По городу катастрофически не хватает велопарковок, в том числе охраняемых, велодорожек, знаков дорожного движения в парках и зонах отдыха. Очень многое делается на добровольных началах активистов, некоторые проекты финансируются со стороны малого и среднего бизнеса, что-то инвестируется иностранными партнерами.

Кроме этого, основополагающим принципом в развитии велоинфраструктуры является желание самих велосипедистов развиваться и развивать велосипедную сферу. Многие из них, к сожалению, пренебрегают ПДД, не знают, куда обратиться в случае возникновения проблем, как отстаивать свои права. И это пугает потенциальных велосипедистов или тех, кто велосипед приобрел, но дальше двора, образно говоря, стараются не выезжать. Нужна активная разъяснительная работа, агитации, поддержка.

Ну и, конечно, особое место в данном вопросе отводится кражам. На сегодняшний день количество велокраж по сравнению с прошлыми годами увеличилось в несколько раз. Это неприятно бьет по велобизнесу и больно ударяет по карману статистического велосипедиста. Это же отпугивает потенциальных велосипедистов.

В какой город Украины стоит переехать велосипедисту?

Ехать нужно в Копенгаген или Амстердам после присоединения Евросоюза к Украине. Шутка! Нельзя так ставить вопрос. Наверное, всем велосипедистам стоит оставаться в своих городах и по местам развивать велодвижение. По сути, от велосипедиста очень многое зависит, и он на личном примере должен показывать себе, прежде всего, и окружающим, в частности, все преимущества велосипедного образа жизни.

Бытует мнение, что велосипедистов не любят на дорогах и отсутствует культура вождения со стороны водителей авто. Но это медаль о двух сторонах. Очень многие велосипедисты со своей стороны, к сожалению, пренебрегают элементарными правилами дорожного движения и правильной экипировкой (шлемы, фонари, светоотражающие знаки отличия для темного времени суток). Это, прежде всего, личная безопасность и культура вождения. Конечно, как и о водителях автомобилей, неправильно судить обо всех велосипедистах по одному и достаточно неприятно встретить негодование на дорогах города только потому, что ты на велосипеде, ведь все-таки велосипедист — полноценный участник движения. Но последние тенденции показывают, что с ростом количества велосипедистов, растет и внимание к ним со стороны автомобилистов. А это уже очень хороший показатель.

Редакция Est! выражает благодарность пресс-службе украинской сети прокатов, продажи и сервиса велосипедов Veliki.Ua за помощь в создании материала.

Пресс-служба Est!Дмитрию Крутикову это нравится
Улучшить сайт Соцсети  →